Сочинский «уголок политпросвещения». В то время нужно было уметь точно отделять «наших» от «не наших». И пропаганда помогала в этом советскому человеку, как могла. Красным цветом на карте обозначались «наши» — т.е. сам СССР, Китай и социалистические страны (или, чуть ранее, т.н. «страны народной демократии» — был такой абсурдный термин, означавший, как обычно, совершенно обратное по смыслу). Бледно-голубым нарисованы «нейтральные страны», оранжевым — «находящиеся в колониальной зависимости», неопределенно-бурым — «добивающиеся национальной независимости». Всем остальным давалось именование «империалистические страны» и, ясное дело, соответствующий им цвет г.вна. И сразу становилось ясно — кто здесь хороший, кто наш друг, кто просто так, а кто враг, который угрожает атомной бомбой и сует иголки в жвачки для советских детей.
В те годы перед всем советским народом была поставлена задача не только построить коммунизм, но и догнать и перегнать Америку. Сделать это было легко, так как все равно никто толком не знал, что у них там в той Америке. Говорили только, что всё плохо, безработица, обнищание рабочего класса и оголтелые круги империалистов, которые желают спалить земной шар в горниле атомной войны. Ну то есть, такую страну догнать и обогнать нам ничего не стоит.
Справа от карты стоит стенд, который наглядно иллюстрирует, в чем советские люди американцев уже обогнали. Обратите внимание на яркое и образное изображение американца — он правда похож на старика Хоттабыча в костюме, но сразу становится ясно, что человек он нехороший. Впрочем, если попристальней взглянуть на чувака над стрелкой «СССР», то симпатией к нему тоже проникнуться тяжело. Хоть и свой он, нашенский.
Интернета тогда не было, поэтому проверить указанные среднегодовые темпы прироста промышленной продукции было негде. Верили на слово.
В те хрущевские годы наглядная агитация вообще отличалась многословием и обилием статистических данных. Советского гражданина даже на отдыхе грузили количеством выплавленного чугуна и рассказывали, сколько чего нужно еще произвести, чтобы было хорошо. Хорошо всегда обещали не на следующий год, а на перспективу — в 1964-м это был 1980 год, когда у нас должны были построить коммунизм. Обратите внимание, тогда к фразе Ильича про электрификацию и Советскую власть добавили и химизацию. Тогда все силы бросили не только на кукурузу, но и на строительство всяческих химических производств. Тогда и появилось выражение — «отправить на химию». Осужденных за тунеядство почему-то посылали строить именно химические заводы. В это же время стали применять слово «химичить» в смысле обманывать, хитрить, ловчить.
Про кукурузу, конечно, тоже не забывали. Этот замечательный плакат Дюпакье сфотографировал где-то на Кубани.
Сатира в парках отдыха тоже несла своё в массы. Принято было «протаскивать» нерадивых чиновников уровня горкомхоза, лентяев, бракоделов и взяточников.
А в это время на сочинских пляжах шла настоящая битва за место под солнцем.